Школьное телевидение!

Телевидение как неотъемлемая часть современной системы СМИ.

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ.











Понятия «ток-шоу», «дискуссия», «проблемное интервью»

















История возникновения телевидения в нашей стране

Создание технологии передачи и приема сигнала проходило поэтапно. Первый этап – строительство аппарата, имеющего механическую развертку экрана. Первый телевизор в России был создан 01.10.1931г. Экспериментальная передача проходила из московской студии, расположенной при радиоузле на Никольской.

История изобретения телевидения

Первый раз эффект освобождения электронов с помощью специальных веществ в электромагнитном поле (фотоэффект) был обнаружен немецким физиком Г.Герцем в 1887г. Всего через год русским ученым А.Столетовым был проведен ряд опытов, позволивших провести наглядную демонстрацию этого явления для научного сообщества.

Уже в 1907г русским физиком Б. Розингом была обоснована теоретическая возможность получения изображений с помощью электронно-лучевых трубок, которые были созданы немецким ученым-физиком К. Брауном. Он смог передать и демонстрировать изображение одной, не меняющей положения, точки.

Первым телевизором считается аппарат, созданный немецким инженером П. Нипковым в 1884г. Это и было началом ряда открытий и производства аппарата, получившего название «механический телевизор». В его основе находился диск, позволявший преобразовать изображение в электрический импульс. По сути, устройство являлось диском с определенным количеством отверстий, располагавшихся по спирали. Напротив диска был монтирован фотоэлемент, на который попадали те лучи света, которым удалось пройти через отверстия в диске. Нипков запатентовал это изобретение. Элемент, получивший название «диск Нипкова», был использован в первых телевизионных аппаратах.

диск Нипкова

Первые телевизоры были очень маленькие. Экран вмещал всего 300 точек. Такое устройство позволяло передавать только примитивные и грубые изображения. Но благодаря этому элементу в 1925 году шведским инженером Д.Бэрдом были транслированы распознаваемые изображения человеческих лиц. Этот ученый создал систему, позволявшую передавать движущуюся картинку.

Поначалу телевидение было направлено на создание двух видов аппаратов:

  • электронных,
  • механических.

Механические аппараты так и остались малострочными. Их создание велось до конца 40-х годов ХХ века.


ФОРМАТ В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ



Форматом обычно называют концепцию вещания, включающую в себя идеи программной политики, формы и организацию работы в эфире.

 

Виды форматов

 

Наиболее распространенные форматы:

 

– общественно-популярные;

 

– развлекательные;

 

– музыкальные форматы;

 

– спортивные;

 

– деловые;

 

– новостные;

 

и т.д.

 

Так, например, национальные российские каналы ОРТ и РТР являются общественно-популярными, канал «Спорт» и «ТВ7» – спортивными, СТС и ТНТ – развлекательными, РБК – деловой, «МузТВ» и МТВ – музыкальные, СNN и «Euronews» – новостные, и т.д.

 

Формат с точки зрения экономической модели телеканала

 

Формат во многом определяет стоимость обеспечения функционирования канала.

 

Например, телевидению, имеющему собственные новости и передачи, необходимо иметь редакцию, репортеров, собкоров в других городах или странах, профессиональных дикторов, обозревателей, ведущих и т.д. Все это весьма дорогое «удовольствие». А вот музыкальный канал обойдется дешевле. Там, помимо технического и коммерческого персонала, зачастую требуется лишь несколько диджеев, вставляющих короткие комментарии в повторяющуюся вереницу музыкальных видеороликов.




 История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.

1895 год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино. Но еще раньше во многих странах мира предпринимались попытки передачи изображения на расстояние по проводам. В 1880 году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое. В 1888–1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. В 1907 году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном). Б.Л. Розинг во всем мире считается основоположником электронного телевидения. На практике же впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом 26 июля 1928 года в лаборатории в Ташкенте советскими изобретателями. Параллельно в США над идеей электронного телевидения работали русские эмигранты В. Зворыкин и Д. Сарнов. В основу первой в мире системы цветного телевидения легли разработки русского ученого А. Полуэктова, армянина А. Адамяна, американца Ф. Фарнсуорта, англичан К. Свинтона и Л. Бэрда. Первый в мире телевизионный сеанс был осуществлен в 1928 году в Германии, экспериментальное вещание началось в 1935 году. С 1936-го по 1939-й год велись регулярные передачи Би-Би-Си, прерванные войной. В США история телевещания началась в 1939-м. 30 апреля 1931 года из Москвы была осуществлена первая опытная телевизионная передача, с 1 октября 1931 года начались регулярные звуковые передачи в средневолновом диапазоне. Телевизионные приемники в большинстве случаев были самодельными, изготовленными радиолюбителями. Реальное массовое производство электронных телевизоров началось в 1950-м году, это был телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов – Кенигсон, Варшавский, Николаевский) с экраном в 18 см по диагонали. В 1950-м году телевидение имели три страны мира – СССР, США, Англия. К 1960-му – телевещание велось в 20-ти странах Европы. К началу 80-х по данным ЮНЕСКО телевидение существовало в 137 странах мира. Во 2-й половине 50-х годов в СССР началось сооружение телевизионных кабельных линий, в Европе в 50-е годы уже существовала густая кабельная сеть. В 60-е годы, с совершенствованием технических средств для наземной трансляции, начала расти сеть радиорелейных станций, посредством которых телевизионный сигнал передается на расстояние по эфиру - от одной станции к другой. Примерно в то же время начала развиваться и спутниковая телетрансляция. Другой технической проблемой, которая решалась по мере развития ТВ, была фиксация телевизионного изображения. Уже в 50-х годах в большинстве стран, где существовало телевидение, пришли к выводу о неудобствах использования в телевидении киносъемки. Выход был найден американской фирмой «Ампекс», основанной российским эмигрантом Анатолием Михайловичем Пексиным, предложившей аппаратуру и технологию записи изображения и звука на ферромагнитную пленку. Это было ни что иное, как видеомагнитная запись (ВМЗ). В процессе творческого становления телевидения и тележурналистики необходимо отметить дату 1 января 1968 года, когда в эфир вышел первый выпуск информационной программы «Время». Определенный всплеск произошел во второй половине 80-х, в период перестройки: на этот период приходится эйфория прямого эфира (прямые трансляции со съездов народных депутатов СССР, публицистические передачи в прямом эфире – «Взгляд», «12-й этаж»). С 1991 года начинает свой отсчет история телевидения новых независимых государств, образовавшихся на территории СССР. 90-е годы отмечены еще одним фактом: практически все теоретики телевидения сходятся во мнении о том, что безраздельному господству эфирного телевидения приходит конец. К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет. Кроме того, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно-оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения. Централизованные формы вещания во всем мире уходят в прошлое, происходит регионализация телевещания– во-первых, перспективными становятся интерактивные (двусторонние) телевизионные технологии – во-вторых. Впрочем, это перспективы на 21-й век, в ближайшие же десятилетия классическое эфирное телевидение лишь дополняется новейшими телевизионными технологиями, одновременно стимулируя их развитие.




Специфика прямого эфира.

Прямой эфир можно рассматривать в трех аспектах:

  • 1. Средство повышения оперативности в доставке аудитории актуальной телевизионной информации;
  • 2. Технологическая составляющая телевизионных проектов, рассчитанных на интерактивность;
  • 3. Специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.
четЧетыре основных составляющих прямого эфира:

  • 1. Способ передачи информации;
  • 2. Емкость и оперативность информации;
  • 3. Использование прямого эфира делает зрителей прямыми участниками программ;
  • 4. Внешняя привлекательность и профессионализм телеведущего;

Работа в прямом эфире, позволяющая, действительно, использовать все возможности телевидения, должна предусматривать некое равенство между ведущим и аудиторией. Успех передачи определяется не только емкостью и оперативностью информации, ее оценкой зрителями, признанием правоты журналиста или, по крайней мере, попыткой понять его точку зрения, прислушаться к ней, но и умением ведущего найти форму искреннего разговора и желанием выслушать оппонента. Этот настрой на общение - решающее качество, которое вырабатывает в себе ведущий прямого эфира, Прямой эфир - это доходчиво и живо поданная картина происходящего (звуковая и зрительная), донесение ситуации до аудитории. Зритель вместе с ведущим еще не знает, что произойдет в следующую минуту. Поэтому и особое обостренное внимание аудитории, которая как бы «входит» в атмосферу происходящего в реальном времени и становится его непосредственным свидетелем, более того, участником, думающим и решающим самостоятельно. 

Таким образом, прямой эфир - это всегда фиксация мгновения, описание ситуации ведущим - журналистом






                                                                       

                         Новости как традиционный формат ТВ




























































ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса видеороликов

«60 кадров в секунду»

Организатор: АНО «Центр развития молодёжи «Лофт»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. АНО «Центр развития молодежи «Лофт» объявляет конкурс видеороликов «60 кадров в секунду», приуроченный к открытию в Пскове креативного пространства «Лофт».

1.2. Цели конкурса:

1.2.1. Привлечь внимание жителей России к Псковской области, как к региону с большим туристическим потенциалом, впечатляющей природой, уникальными историческими и архитектурными памятниками, местами, где жили, творили и работали Александр Пушкин, Сергей Довлатов, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Михаил Кутузов, Петр Коновницын, Софья Ковалевская и многие другие.

1.2.2. Пробудить интерес у жителей Пскова и Псковской области изучать свой регион, способствовать развитию патриотизма.

1.3. Задачи конкурса:

1.3.1. Выявление и поощрение талантливой молодёжи Псковской области и их дальнейшая поддержка.

1.3.2. Воспитание патриотизма, любви к своему родному краю.

1.3.3. Развитие творческого потенциала молодёжи Псковской области, расширение кругозора, развитие эстетического вкуса.

1.3.4. Активизация талантливой молодежи из небольших населенных пунктов Псковской области (городов и деревень).

1.3.5. Побуждение к рассказу о своих родных местах и взгляду на них со стороны через объектив видеокамеры.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. В конкурсе могут принять участие любой житель (уроженец) Псковской области до 35 лет. Участником конкурса может быть как один человек, так и творческий коллектив.

2.2. Сроки проведения конкурса:

- прием заявок с 13 января 2021 года по 10 февраля 2021 года;

- рассмотрение конкурсных заявок 11 февраля - 15 февраля 2021 года;

- объявление результатов конкурса 16 февраля 2021 года.

2.3. По итогам конкурса победителя определит специально созванная конкурсная комиссия, состав которой будет утверждаться организатором конкурса и будет сообщён дополнительно.

2.4. Победитель будет объявлен 16 февраля. Награждение состоится в рамках торжественного открытия Центра развития молодежи «Лофт» в Пскове, будут также организованы показы лучших работ конкурса.

2.5. АНО «Центр развития молодежи «Лофт» из собственных средств вручит денежный приз

победителю в размере 100 000 (сто тысяч) рублей*. Организаторы оставляют за собой право

поощрить (равно, как и не делать этого) других участников конкурса, как материально, так и

любым другим на своё усмотрение способом. Не исключены специальные призы от

партнёров конкурса.

* Размер денежных средств, подлежащих выплате победителю в качестве приза после удержания налогов, в

размере, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

III. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

3.1. На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными

средствами, соответствующие тематике конкурса.

3.2. Требования к видеоролику: Формат – произвольный.

Максимальная продолжительность видеоролика – 5 минут. Участник может подать не

больше трех видеороликов на конкурс.

На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и

чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса, снятые с риском для жизни

человека, а также изготовленные с нарушением авторских прав.

Приветствуются рассказы о малых городах и деревнях Псковской области, их жителях,

значимых событиях, произошедших в них в прошлом и в настоящем (вне политического

контекста), видеоролики о том, чем занимается и чем увлечена молодежь, съемки красивых

видов и исторических мест Псковской области.

3.3. Готовый видеоролик необходимо загрузить на видеохостинг YouTube или же любой

файлообменник, выслав ссылку с контактной информацией об авторе/авторской группе

(ФИО, возраст, контакты) на e-mail: reaktivist@gmail.com (в теме письма указать «60 кадров в

секунду»).

3.4. Также опубликовать свой видеоролик у себя на странице ВКонтакте или Инстаграм с

хештегом #60fpspskov.

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждый критерий, специально созванной комиссией, будет выставляться оценка от 0 до 5).

4.1. Соответствие видеоролика тематике конкурса.

4.2. Творческая новизна и оригинальность.

4.3. Позитивный посыл.

4.5. Глубина раскрытия темы.

4.6. Качество съемки и монтажа видео.

4.7. Вовлечение в съемки местных жителей.

4.8. Съемки в локациях городов и деревень Псковской области.

V. АВТОРСКИЕ ПРАВА

5.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет

автор (коллектив участников), приславший данную работу на конкурс.

5.2. Присылая свою работу на конкурс, автор (коллектив участников) автоматически дает

право организаторам конкурса на использование присланного материала полностью или

фрагментарно в целях информирования о конкурсе и обработку его персональных данных.

VI. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«ВКонтакте» - https://vk.com/loft.pskov

E-mail: reaktivist@gmail.com

Контактное лицо: Антон Ковальский.

Тел. + 7-911-361-86-41

Комментариев нет:

Отправить комментарий

День единых действий

  День единых действий  Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения РФ совместно с АНО "Агентство социальных ...